воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Гараж

Вчера посетила несколько выставок в ЦСИ "Гараж". Изначально собиралась посмотреть конкретно "Бродович: от Дягилева до Harper's Bazaar", но в итоге попала еще и на Марину Абрамович. Честно говоря, ранее никогда не слышала о таком художнике, но после вчерашнего имя Марины запомнится мне надолго! С самого начала карьеры главным объектом перфомансов Абрамович было ее собственное тело, поэтому ее работы часто являются серьезным физическим и психологическим испытанием и для нее самой, и для зрителей. Она занималась самоистязанием, доводила себя до обмороков, голодала, обнаженная висела на тросах. Отсюда и пугающий характер выставки. Главными объектами были живые люди, в большинстве случаев обнаженные. Одна модель лежала под скелетом, вторая висела на стене, и главное- НИКАКОГО движения. Предметами декора стали колющие-режущие предметы, черепа, кровь. Еще никогда раньше ни одна из выставок не давила так на мою психику, так что слабонервным не советую.



Вторая экспозиция, конечно, была по приятней. Очень много красивых фотографий, сделанных для журнала Harper's Bazaar, начиная с 30-х гг. прошлого столетия. Очаровательная Одри Хепберн, загадочная Джина Лоллобриджида, и конечно же Мерлин Монтро. Уверена, что для многих из вас остается неизвестной фамилия Бродович, собственно говоря, кому и была посвящена выставка. Признаюсь, что для меня этот человек также оставался неизвестным.
Алексей Бродович (1898-1971) - пионер графического дизайна, человек, создавший прообраз современного глянцевого журнала о моде. В начале 1930-х годов Бродович совершил революцию в мире периодических изданий, совместив на полосах журнала HB изображения и текст. Бродович стал одним из основоположников рекламной и модной фотографии. Выходец из России, представитель первой волны эмиграции, Бродович начинал свой творческий путь декоратором в Париже, афиш и декораций для "Русских балетов" Дягилева, но и фотографировал артистов балета за кулисами, во время репетиций и примерок. Первый успех в области дизайна Бродовичу принес конкурс плакатов для благотворительного бала: молодой художник из России стал победителем, оттесним на второе место самого Пабло Пикассо.
В 1934 году Алексей принял приглашение стать арт-директором журнала Harper's Bazaar в NY и оставался на этой должности почти четверть века - до 1958 года. В Америку он привез совершенно новый европейский минималистский стиль, сформировавшийся в 1920-е годы под влиянием авангардистских течений в искусстве и стиля арт деко в пром. дизайне.






Под конец зашла в книжный магазин в Гараже, очень порадовала подборка книг. В Москве вообще очень сложно купить хорошие книги о моде, особенно на английском. Знаю, что в Республике неплохая подборка, в Гараже тоже оказалось не так плохо. Купила автобиографию Кристиана Диора, правда на русском, пополняю свою коллекцию)

Кстати, для ценителей искусства, 17 и 18 декабря с 12.00 до 19.00 у вас есть уникальный шанс провести творческие выходные в Гараже в рамках программы "АРТ эксперимент". Будут работать творческие секции (создание дизайнерской шляпки, различных коллажей и скульптур, участие в играх и тематические прогулки). ПРИХОДИТЕ!

0 коммент.:

Отправить комментарий