вторник, 24 апреля 2012 г.

Этнические мотивы в моде

Не так давно попробовала себя в написании статьи. Выбрала интересующую тему и получилось как-то так:

Я часто задаюсь вопросом: откуда дизайнеры черпают свое вдохновение? Возможно, есть  особо гениальные личности, которым образ идеального наряда приходит во сне или рождается вовсе из неоткуда, но, все-таки, большинство модельеров отдает свое предпочтение наиболее традиционным источникам:  музыке,  искусству, литературе.  Однако в  последнее время кутюрье стали отдаляться от классических приемов и все чаще открывать для себя новый способ поиска  идей. Теперь они собирают чемоданы и отправляются в дальние страны на длительный срок, в надеже получше узнать местную культуру и обычаи, прочувствовать дух народа, его исключительные особенности быта, традиций, религии, и в дальнейшем воплотить все в единый образ.

Этнические мотивы в моде существовали всегда. Они могли критиковаться общественностью, вызывать противоречивые отзывы, а могли, наоборот обрести такую популярность, что каждый уважаемый себя дом моды обязан был внести какой-либо элемент народности в свою новую коллекцию. Одним из первых модельеров с мировым именем, кто решился отойти от традиционного восприятия стиля и красоты и предать совершенно новые черты, был Ив Сен –Лоран, который предложил внести в одежду  элементы восточной культуры. На такие коренные изменения дизайнера вдохновили идеи и взгляды хиппи, провозглашавшие свободу, всестороннее развитие личности и борьбу с массовыми шаблонами. Уже следующую свою коллекцию Сен-Лоран посвятил Африке и Китаю, но самой совершенной оказалась русская коллекция, которая была создана в период популярности «Русских сезонов» Дягелева в Европе. Такой радикализм получил достойную оценку публики и позднее стал распространяться со стремительной скоростью.  Эстафету подхватили такие представители индустрии моды как Кензо и Жан-Поль Готье.

 

В наши дни актуальность этнической тематики не вызывает сомнения.  Достаточно взглянуть на внесезонные коллекции всемирно известного модного дома Chanel: все они посвящены одному из наиболее важных для истории бренда городу – Парижу, Нью-Йорку, Лондону, Токио. Недавно креативный директор дома Карл Лагерфельд представил на суд публики коллекции по мотивам национальных одеяний России и Китая, а самая последняя работа была посвящена Индии. И хотя сам кутюрье ни разу не бывал в стране тигров и прекрасных лотосов, это нисколько не помешало ему передать особую уникальность и загадочность южно азиатского государства. Коллекция была словно пропитана духом востока, удалось сохранить особенности традиционного индийского стиля и одновременно по-новому взглянуть на образ современной женщины. Сари, туники, шаровары и конечно же знаменитые твидовые пиджаки в новой вариации, роскошные украшения и сандалии на ногах- вот обязательный must have, провозглашенный Chanel.


Сезон весна-лето 2012 не стал исключением и вновь доказал преданность модных дизайнеров  этнике, на это раз представив её в новой эклектичной интерпретации. Этнические принты в стиле наскальных рисунков древних инков и майя украшают большинство моделей американского модельера Донны Каран, ранее отрицавшей любые нововведения и признававшей исключительно свою особенную эститику.  Продолжают  оставаться на пике популярности этно-сарафаны:  у D&G  это кричаще-яркие, слегла  вызывающие, цветастые оттенки, гармоничное сочетание пестрого гороха и дикой флоры, так удачно подчеркивающие красоту цыганского стиля. В основной линии Альберты  Ферретти сарафаны длиной миди, украшенные геометрическими фигурами и символическими рисунками южно-африканских стран. Русская культура также не осталась без внимания: цветочные узоры, украшавшие традиционную посуду, теперь отражены в коллекции Tory Burch.  Также сарафаны с этнической тематикой можно заметить в коллекциях таких модных домов как Bottega Veneta, Carven, John Galliano ,Marni и, конечно же, Etro – итальянской марки, преданной стилю этники. Ковбойские жилеты и индейские юбки, украшенные бахромой, геометрические платья с глубоким V-образным вырезом, американский воротник и африканская палитра – кому еще, как ни Etro, удается воплотить в единый образ культуры различных цивилизаций. Этно-мотивы прослеживаются, хотя и менее заметно, в коллекциях французских домов моды: туники и топы Isabel Marant, пиджаки и рубашки Manish Arora, платья и костюмы Balmain и даже юбки в пол у законодателей стиля lady-like Yves Saint Laurent.


Путешествую по Мексике этой зимой, я часто бродила по небольшим вещевым базарам в поисках новых ярких принтов и идей для собственного гардероба. Как же я была приятно удивлена, когда случайно обнаружила удивительное сходство раскраски местных пончо и цветовой гаммы новой весенне-летней коллекции Стеллы Маккартни. Что ж, это еще раз подтверждает, что культура народов мира и их национальные особенности вдохновляют дизайнеров на создание новых, ярких, раскованных образов, которые не перестают радовать модников уже несколько сезонов подряд.

1 коммент.:

Юлия Морецкая комментирует...

Привет дорогой Блоггер.Мне очень понравились твои посты,как и сам блог.С удовольствием буду их отслеживать и комментировать.Но чтоб мне проще было тебя найти,ты можешь подписаться на мой блог (по желанию) и комментировать его.Те кто комментируют мои записи,в свою очередь я не забываю о своих читателях.
Включайся в мою семью:)

Отправить комментарий