Не так давно попробовала себя в написании статьи. Выбрала интересующую тему и получилось как-то так:
Я часто задаюсь вопросом: откуда дизайнеры черпают свое
вдохновение? Возможно, есть особо
гениальные личности, которым образ идеального наряда приходит во сне или
рождается вовсе из неоткуда, но, все-таки, большинство модельеров отдает свое
предпочтение наиболее традиционным источникам: музыке,
искусству, литературе. Однако
в последнее время кутюрье стали
отдаляться от классических приемов и все чаще открывать для себя новый способ
поиска идей. Теперь они собирают
чемоданы и отправляются в дальние страны на длительный срок, в надеже получше
узнать местную культуру и обычаи, прочувствовать дух народа, его исключительные
особенности быта, традиций, религии, и в дальнейшем воплотить все в единый
образ.
Этнические мотивы в моде существовали всегда. Они могли
критиковаться общественностью, вызывать противоречивые отзывы, а могли,
наоборот обрести такую популярность, что каждый уважаемый себя дом моды обязан
был внести какой-либо элемент народности в свою новую коллекцию. Одним из
первых модельеров с мировым именем, кто решился отойти от традиционного
восприятия стиля и красоты и предать совершенно новые черты, был Ив Сен –Лоран,
который предложил внести в одежду элементы восточной культуры. На такие коренные
изменения дизайнера вдохновили идеи и взгляды хиппи, провозглашавшие свободу,
всестороннее развитие личности и борьбу с массовыми шаблонами. Уже следующую
свою коллекцию Сен-Лоран посвятил Африке и Китаю, но самой совершенной
оказалась русская коллекция, которая была создана в период популярности «Русских
сезонов» Дягелева в Европе. Такой радикализм получил достойную оценку публики и
позднее стал распространяться со стремительной скоростью. Эстафету подхватили такие представители
индустрии моды как Кензо и Жан-Поль Готье.
В наши дни актуальность этнической тематики не вызывает
сомнения. Достаточно взглянуть на внесезонные
коллекции всемирно известного модного дома Chanel: все они посвящены одному из
наиболее важных для истории бренда городу – Парижу, Нью-Йорку, Лондону, Токио.
Недавно креативный директор дома Карл Лагерфельд представил на суд публики коллекции
по мотивам национальных одеяний России и Китая, а самая последняя работа была
посвящена Индии. И хотя сам кутюрье ни разу не бывал в стране тигров и
прекрасных лотосов, это нисколько не помешало ему передать особую уникальность
и загадочность южно азиатского государства. Коллекция была словно пропитана
духом востока, удалось сохранить особенности традиционного индийского стиля и
одновременно по-новому взглянуть на образ современной женщины. Сари, туники,
шаровары и конечно же знаменитые твидовые пиджаки в новой вариации, роскошные
украшения и сандалии на ногах- вот обязательный must have, провозглашенный Chanel.
Сезон весна-лето 2012 не стал исключением и вновь доказал преданность
модных дизайнеров этнике, на это раз
представив её в новой эклектичной интерпретации. Этнические принты в стиле
наскальных рисунков древних инков и майя украшают большинство моделей
американского модельера Донны Каран, ранее отрицавшей любые нововведения и
признававшей исключительно свою особенную эститику. Продолжают оставаться на пике популярности этно-сарафаны:
у D&G это кричаще-яркие, слегла вызывающие, цветастые оттенки, гармоничное
сочетание пестрого гороха и дикой флоры, так удачно подчеркивающие красоту
цыганского стиля. В основной линии Альберты
Ферретти сарафаны длиной миди, украшенные геометрическими фигурами и
символическими рисунками южно-африканских стран. Русская культура также не
осталась без внимания: цветочные узоры, украшавшие традиционную посуду, теперь
отражены в коллекции Tory Burch.
Также сарафаны с этнической тематикой
можно заметить в коллекциях таких модных домов как Bottega Veneta, Carven, John Galliano ,Marni и, конечно же, Etro –
итальянской марки, преданной стилю этники. Ковбойские жилеты и индейские юбки,
украшенные бахромой, геометрические платья с глубоким V-образным вырезом,
американский воротник и африканская палитра – кому еще, как ни Etro, удается
воплотить в единый образ культуры различных цивилизаций. Этно-мотивы
прослеживаются, хотя и менее заметно, в коллекциях французских домов моды:
туники и топы Isabel Marant,
пиджаки и рубашки Manish Arora,
платья и костюмы Balmain
и даже юбки в пол у законодателей стиля lady-like Yves Saint Laurent.
Путешествую по Мексике этой зимой, я часто бродила по
небольшим вещевым базарам в поисках новых ярких принтов и идей для собственного
гардероба. Как же я была приятно удивлена, когда случайно обнаружила
удивительное сходство раскраски местных пончо и цветовой гаммы новой
весенне-летней коллекции Стеллы Маккартни. Что ж, это еще раз подтверждает, что
культура народов мира и их национальные особенности вдохновляют дизайнеров на
создание новых, ярких, раскованных образов, которые не перестают радовать
модников уже несколько сезонов подряд.
1 коммент.:
Привет дорогой Блоггер.Мне очень понравились твои посты,как и сам блог.С удовольствием буду их отслеживать и комментировать.Но чтоб мне проще было тебя найти,ты можешь подписаться на мой блог (по желанию) и комментировать его.Те кто комментируют мои записи,в свою очередь я не забываю о своих читателях.
Включайся в мою семью:)
Отправить комментарий