воскресенье, 4 декабря 2011 г.

История возникновения fashion журнала



Нашла интересную статью:

В 1679 году во Франции, в городе Лион, ежемесячно начал выходить журнал «Mercure galant». Журнал этот был совсем маленький – размером в восьмую долю листа. В этом журнале, публиковались новинки литературы, рассказывалось о светских событиях, а также печатались модные обзоры, к которым прилагались картинки с описанием моделей и указанием, когда и что следует носить, а иногда критиковались те или иные нововведения.
Все картинки рисовались вручную известными французскими художника.

Постепенно с конца 17-го века издания с гравюрами, изображающими модную одежду, стали прочно входить в жизнь людей. А первые настоящие журналы о моде возникли во второй половине 18-го века, вызвав огромный интерес публики.

В Европе появляются такие издания как «Journal des Luxus und der Moden» (журнал о роскоши и моде), «The Lady`s Magazine» и «Gallery of Fashion». В Париже журналы начинают выходить один за другим: «Galerie des modes et costumes francais» (1778), «Cabinet des modes ou les modes nouvelles» (1785), «Journal des Dames et des Modes» (1797).

В журналах появляются приложения с модными выкройками. С 1890 года некоторые журналы начинают использовать фотографии, впоследствии заменившие гравюры и акварели. Также начинается непосредственное сотрудничество дизайнеров одежды с редакцией журналов мод.

В 1830 г. в Америке выходит журнал «Godey’s Lady’s Book» («Женская книжка Годи»), ставший очень популярным среди первых женских журналов. Он публиковал цветные иллюстрации мод, стихи и рассказы.оябре 1867 г. вышел первый номер Harper’s Bazaar – самый старейших среди доживших до наших дней журналов о моде. Изначально это был еженедельник, но с 1901 года стал издаваться ежемесячно. Издание публиковало образцы французской и немецкой моды в газетном формате.



В 1886 году в Нью-Йорке появляется своя легенда – Cosmopolitan. Издание несколько раз меняет хозяина, пока в 1905 году его не выкупает Вильям Рэндольф Херст, делающий Cosmopolitan настоящим литературным журналом. На его страницах впервые печатались рассказы Хемингуэя, Моэма, Фолкнера. Но в 1960-х читатели стали терять интерес к Cosmopolitan. И тогда Хелен Герли Браун, автор нашумевшей книги «Секс и одинокая женщина», предложила компании Херста создать женский журнал, адресовав его молодым женщинам, «идущим в ногу» с современной модой. Новое звучание журнала вновь привлекло к нему внимание читателей и рекламодателей, которое не ослабевает и по сей день.



1892 год – рождение еще одной американской легенды - журнала Vogue. Это был еженедельник, рассказывающий о новостях моды и общества, отражающий стиль жизни высшего общества Америки. На страницах Vogue впервые появились постановочные съемки – фотосессии, а не просто манекенщицы, демонстрирующие модные туалеты.



Интересно, что мировой популярности журнала способствовал наш соотечественник Александр Либерман, эмигрировавший в Америку и возглавлявший издательство более тридцати лет. Под его руководством журнал приобрел неповторимый стиль, узнаваемый во всем мире.
В начале 20-го века модных журналов становится все больше и больше. Наряду с указанными выше изданиями, появлялись журналы, выходившие небольшим тиражом: «Gazette du Bon Ton», «Le Trait parisien», «Art Gout Beaute». Журналы «Vanity Fair» (1913 г.), "Le Petit Echo de la mode", (1880 г.), «le Jardin des Modes» (1923 г.), «Modes et Travaux» (1919 г) рассказывали, как сшить, или связать модную одежду, являются прототипом популярного журнала «Buda modem». Он начал выходить в самом начале 50-х годов 20-ого века в Германии. Анне Бурда, основательница журнала, не была ни дизайнером, ни модельером и даже не умела шить, но ей удалось превратить журнал с выкройками в международный бизнес, который до сих пор не имеет конкурентов.



В 1920-е годы на французский рынок «приходит» американский Vogue и очень быстро завоевывает популярность. Но и сама Франция не отстает. В Париже в 1921 году выходит L'Officiel de la couture, а в 1938 году он стал первым журналом мод, опубликовавшим цветные фотографии.


В 1937 появляется Marie-Claire, журнал, посвященный не одной лишь моде, а предлагающий разнообразные рецепты красоты, светские новости, читательскую почту. Успех издания был оглушительным.


В 1945 года выходит новый французский журнал Elle, первые экземпляры которого мгновенно расходятся среди модной публики.



1920-е и 1950-е годы считаются «золотым веком глянца». Расцвет всевозможных женских журналов был связан в первую очередь с модернизацией печатных технологий, а, следовательно, и снижением стоимости издаваемой продукции. Росли тиражи, повышалось качество иллюстраций, что делало журналы очень привлекательными как для рекламодателей, так и для читательской аудитории.

В 1970-е гг. в журналы мод возвращается статичная студийная постановочная фотография, отличающаяся оригинальностью, а иногда и вычурностью. Объемы текстов по сравнению с иллюстрациями уменьшаются в такой степени, что журналы мод практически становится невозможно читать, их можно только смотреть. Основную площадь журналов занимает реклама домов мод и фирм–производителей модной продукции.

На сегодняшний день мир модного глянца состоит в основном из лицензионных журналов, таких как - Vogue, Elle, Нarper’s Bazaar, Cosmopolitan, l’Officiel, Vanity Fair – издающихся крупными издательскими домами по всему миру и конкурирующих между собой. Это журналы с многолетней историей и сильной редакторской командой.

0 коммент.:

Отправить комментарий